Если предмет повреждения отсутствует и направление прокола определить трудно, то следует использовать круглое шило для поиска проколов. Для правильного определения направления прокола нужно учитывать направление вращения шины в момент повреждения. Если вы не уверены в правильности своего решения, лучше демонтировать шину с диска и ремонт произвести с внутренней стороны универсальной латкой или грибком.
Внимание! Для установки резинового жгута давление в шине должно быть снижено до 0,3 Атм. При низком давлении металлокордовые брекерные слои раздвигаются легко, без разрывов проволоки. Именно задир проволок металлокорда вызывает обрыв резинового жгута при установке. Чтобы исключить задир металлокорда, вращать спиральное шило нужно всегда в одном направлении, на "выкручивание".
Смазать шило клеем ROSSVIK и, вращая, нанести клей в канал прокола. Повторить 2-3 раза и оставить шило в покрышке, задвинув до упора. При низком давлении в шине клей не выдувается из отверстия и равномерно распределяется по каналу, обезжиривая поверхность и гарантируя надежное соединение жгута с шиной.
Снять со жгута защитную плёнку на длину, необходимую для одного ремонта, и вставить жгут в иглу. Чем длиннее канал прокола, тем больше нужно вытягивать короткий конец жгута. Для ремонта легковых шин достаточно 15- 20 мм. Длинный конец жгута обрезать не следует, т.к. за него можно будет вытянуть жгут назад если игла со жгутом при установке провалится внутрь покрышки. Острие иглы и жгут возле нее смазать клеем.
Вращая шило в одном направлении, вытащить его из шины и в раскрытый канал быстро вставить иглу со жгутом, не дожидаясь пока канал начнет сжиматься. Если жгут плохо входит в отверстие и обрывается, то следует больше разработать отверстие спиральным шилом и всё повторить. Жгут вводится в шину до тех пор, пока его короткий конец не окажется вровень с протектором.
Рывком выдернуть иглу из шины. Не обрезая длинный конец жгута, проверить герметичность ремонта. Если есть утечка воздуха, нужно несколько раз потянуть за длинный конец жгута. Жгут встанет по месту и восстановит герметичность. Накачать шину до рабочего давления и снова проверить герметичность. В случае обнаружения утечки место вокруг жгута слегка обстучать молотком. При этом ранее раздвинутые проволоки металлокорда встанут на место и натянутся, равномерно обжав жгут со всех сторон. После этого длинный конец жгута обрезается на 2 мм выше протектора. Оставшийся жгут для лучшей сохранности вновь закрывается защитной пленкой.
Шина готова к эксплуатации.
Смотрите также
Перейти в каталог:
«Жгуты ремонтные»
Скачать инструкцию:
«Инструкция по установке резинового жгута»
Скачать инструкцию:
«Инструкция по комплексному ремонту шины универсальной латкой и жгутом»